Оренбургская областная
организация Профсоюза
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Постановление "О результатах выполнения «дорожной карты» в части оптимизации мощности и штатного расписания учреждений здрав-я по итогам работы 2014 года и планов на 2015-2016 годы

26.11.2014

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА
РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 ноября 2014 года г. Оренбург № 1- 1

 

О результатах выполнения «дорожной карты» в части
оптимизации мощности и штатного расписания
учреждений здравоохранения по итогам работы 2014 года
и планов на 2015-2016 годы

 

В целях реализации Указов Президента РФ, правительством Оренбургской области разработана и утверждена государственная программа «Развития здравоохранения Оренбургской области на 2014-2020 годы», разработан и утвержден план мероприятий «дорожная карта», направленный на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области на период до 2018 года.

В результате выполнения намеченных мероприятий выстраивается оптимальная для населения система структуры здравоохранения, позволяющая оказывать качественную специализированную медицинскую помощь.

Все муниципальные учреждения здравоохранения области переведены в государственную собственность.

Проведена централизация служб: фтизиатрической, наркологической, кожно- венерологической; создана единая инфекционная служба, объединяющая центры СПИД и отделения для стационарного лечения больных СПИД.

Создан областной центр медицинской профилактики.

В области действуют 11 участковых больниц , 58 участковых больниц преобразованы во врачебные амбулатории. Количество врачебных амбулаторий увеличилось со 104 до 153. Количество ФАПов составляет 958 (2012г. - 1006).

Не закрыт и не предполагается закрытие ни одного ФАПа, имеющего медицинского работника, независимо от численности населения.

В рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий … »до 2020года запланировано строительство 94 ФАПов современной модульной конструкции.

Стационарная медицинская помощь предусматривается только на специализированном уровне. В целях оптимизации использования материальных и кадровых ресурсов, вся специализированная медицинская помощь области организована в межмуниципальных центрах. В области развернуто 15 межмуниципальных центров по травматологии, 5 первично - сосудистых отделений, 10 межмуниципальных центров по профилю «кардиология и неврология», 13 межмуниципальных центров по профилю «акушерство и гинекология».

Уменьшилось на 794 количество круглосуточных коек по сравнению с началом 2014 года и составляет на 01.10. 2014 года 16202.

К 2018 году количество круглосуточных коек должно составить 15171, т.е. уменьшиться еще на 1031 койку.

Предусматривается увеличение коек дневного пребывания к 2018 году на 178 койко - мест, данный показатель должен достигнуть количества 4584 в 2018 году.

Однако, министерством здравоохранения области не проводилось обсуждение с общественностью, работниками учреждений здравоохранения целей, задач и необходимости проводимой оптимизации. Вопросы переподготовки кадров решались уже после принятия решений об оптимизации учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях. До настоящего времени работники учреждений здравоохранения и областной профсоюзный комитет не имеют информации о планах реорганизации учреждений здравоохранения на территории области. Все это способствовало и продолжает способствовать социальной напряженности в коллективах.

Вопросы кадрового обеспечения учреждений здравоохранения остаются не окончательно решенными. В результате оптимизации учреждений здравоохранения области, в учреждениях здравоохранения области произошло уменьшение количества работающих на 6093 человека. В основном это категория прочего персонала – 5315 человек.

По сравнению с 2013 годом, за 9 месяцев 2014 года произошло уменьшение количества врачебных должностей на 1035 единиц, но увеличилось количество физических лиц в данной категории работающих на 88 человек, в том числе в районах на 18 врачей, это позволило достигнуть увеличение показателя укомплектованности физическими лицами с 60 до 61,5%.

Среди работников среднего медицинского персонала произошло уменьшение штатных единиц на 196, физических на 83 человека, укомплектованность физическими лицами осталась практически на уровне 2013 года.

Несмотря на действующие в области программы по закреплению кадров, сохраняется дефицит медицинских кадров.

Целевые показатели по заработной плате, установленные федеральными и региональными программами по итогам 10 месяцев 2014г., выполнены по категориям:

Врачи - 33002,2 руб. или 142,8 %(при норме 130,7% или 30210,4 рублей);

Средний медперсонал - 18455,5руб. или 79,8% (при норме 76,2% или 17613,1);

Младший медперсонал - 12076,1руб. или 52,2% (при норме 51,0% или11788,3);

В областной комитет участились обращения членов профсоюза о возможных массовых сокращениях в учреждениях здравоохранения в связи с продолжающейся реструктуризацией действующих учреждений.

В России создан независимый профсоюз медработников «Действие», который призывает всю медицинскую общественность на активные агрессивные действия, направленные на дестабилизацию в медицинском сообществе и в стране.

Областной комитет Профсоюза не поддерживает такие методы и способы решения возникающих противоречий и выступает за стабилизацию обстановки в коллективах путём конструктивного диалога с законодательными и исполнительными органами власти.

На основании выше изложенного, Президиум комитета Оренбургской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию министерства здравоохранения области принять к сведению.

2. Не поддерживать массовые действия независимого профсоюза медработников «Действие».

3. Областному комитету профсоюза:

3.1. обратиться в министерство здравоохранения области по срочному предоставлению в областной комитет плана реструктуризации учреждений здравоохранения на 2015-2016 годы и обсудить данный вопрос на очередном Пленуме областного комитета в феврале 2015 года.

3.2. в целях снижения социальной напряженности в коллективах, улучшения информированности работников о предстоящей оптимизации и реструктуризации учреждений здравоохранения области, принять участие в совместной работе с министерством по:

- формированию количественного и качественного состава кадров специалистов, потребность в которых не предусматривается по результатам предполагаемых реформ;

- определению конкретных цифр потребности в медицинских кадрах в целях обеспечения доступной медицинской помощи с учетом региональной особенности (низкая плотность населения, половозрастной состав населения, низкое качество внутри муниципальных дорог) и структуры заболеваемости;

- определению потребности учреждений здравоохранения в финансовых средствах, необходимых для сохранения средней заработной платы специалистов, направляемых на переобучение;

- информированию коллективов учреждений здравоохранения о целях, этапах, сроках и механизмах их реформирования.

- продолжить практику проведения совместно с министерством здравоохранения Оренбургской области мероприятий, используя любой формат и возможности социального партнерства.

4.Председателям организаций Профсоюза:

4.1.рассмотреть на заседаниях коллегиальных выборных органов вопрос о возможных структурных реорганизациях в учреждении с приглашением руководителей учреждений.

4.2.в случае возможного массового высвобождения работников, обеспечить соблюдение трудовых прав работников.

4.3.информировать областной комитет о возникновении случаев неурегулированных разногласий в коллективах и ситуациях, которые могут повлечь за собой массовые коллективные действия.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на зав. отделом правовой защиты Люлину В.А.

Председатель
Оренбургской областной организации
профсоюза работников здравоохранения РФ
Л.Б. Варавва